Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации 2023

При выборе форм оценивания учитывается мнение родителей (законных представителей)
обучающихся, пожелания обучающихся, состояние их здоровья и рекомендации ПМПК.
2. Стартовая диагностика
2.1. Стартовая диагностика проводится с целью оценки готовности обучающихся к обучению
на новом уровне общего образования или в первый год изучения предмета на уровне ООО и
выступает как основа (точка отсчета) для оценки динамики образовательных достижений
обучающихся.
2.2. Стартовая диагностика в начале 1-го класса позволяет определить у обучающихся
сформированность предпосылок к учебной деятельности, готовность к овладению чтением,
грамотой и счетом.
2.3. Стартовая диагностика в начале 5-го и 10-го классов позволяет определить у
обучающихся структуру мотивации, сформированность учебной деятельности, владение
универсальными и специфическими для основных учебных предметов познавательными
средствами, в том числе средствами работы с информацией, знаково-символическими
средствами, логическими операциями.
2.4. Стартовая диагностика может проводиться педагогическими работниками с целью оценки
готовности к изучению отдельных предметов (модулей).
2.5. Результаты стартовой диагностики являются основанием для корректировки учебных
программ и индивидуализации учебного процесса.
2.6. Мероприятия стартовой диагностики включаются в единый график оценочных процедур
школы.
3. Текущий контроль успеваемости
3.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся (текущая оценка) – систематическая
проверка образовательных (учебных) достижений обучающихся в процессе освоения ООП
НОО, ООО, СОО, проводимая педагогом в ходе осуществления образовательной
деятельности и направленная на выстраивание максимально эффективного образовательного
процесса в целях достижения планируемых результатов освоения ООП.
3.2. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется в целях:
•

определения степени освоения обучающимися ООП соответствующего уровня общего
образования в течение учебного года по учебным предметам, курсам, дисциплинам
(модулям) учебного плана образовательной программы;

•

коррекции рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в
зависимости от анализа качества, темпа и особенностей освоения изученного материала;

•

предупреждения неуспеваемости.

3.3. Текущий контроль успеваемости проводится для всех обучающихся школы, за
исключением лиц, осваивающих основную образовательную программу в форме
самообразования или семейного образования либо обучающихся по не имеющей
государственной аккредитации образовательной программе, зачисленных в школу для
прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации.
3.4. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется
работником, реализующим соответствующую часть ООП, самостоятельно.

педагогическим

3.5. Текущий контроль успеваемости осуществляется поурочно и (или) по темам
(тематическая оценка) в соответствии с тематическим планированием рабочей программы

учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) с учетом индивидуальных особенностей
обучающихся, содержанием ООП, используемых образовательных технологий в формах,
выбранных педагогическим работником самостоятельно, в том числе:
•

письменной работы (тест, диктант, изложение, сочинение, реферат, эссе,
контрольные, проверочные, самостоятельные, лабораторные и практические работы);

•

устного ответа, в том числе в форме опроса, защиты проекта, реферата или творческой
работы, работы на семинаре, коллоквиуме, практикуме;

•

экспертной оценки индивидуального или группового проекта обучающихся;

•

иных формах, предусмотренных учебным планом (индивидуальным учебным планом).

3.6. Текущий контроль успеваемости обучающихся 1-го класса осуществляется без балльного
оценивания занятий обучающихся и домашних заданий в форме мониторинга
образовательных достижений обучающихся на выявление индивидуальной динамики от
начала учебного года к его концу с учетом личностных особенностей и индивидуальных
достижений обучающегося за текущий и предыдущие периоды. Результаты и динамика
образовательных достижений каждого обучающегося фиксируются педагогическим
работником в листе индивидуальных достижений по учебному предмету.
3.7. Текущий контроль успеваемости в 2-ом и последующих классах осуществляется
по пятибалльной системе оценивания.
3.8. Если результаты текущего контроля учитываются в баллах по системе отличной от
пятибалльной
или
иных
значениях,
разрабатывается
шкала
перерасчета
полученного результата в отметку по пятибалльной шкале. Шкала перерасчета
разрабатывается с учетом уровня сложности заданий, времени выполнения работы и иных
характеристик контроля.
3.9. Отметки
по
установленным
формам
текущего
контроля
успеваемости
обучающихся фиксируются педагогическим работником в бумажном и электронном журналах
успеваемости (электронном дневнике) в сроки и порядке, предусмотренные локальным
нормативным актом школы. За сочинение в бумажном и электронном журналах успеваемости
выставляются две отметки: одна по учебным предметам «Русский язык» и «Родной язык», а
вторая по учебным предметам «Литературное чтение» («Литература») и «Литературное
чтение на родном языке» («Родная литература»).
За изложение и диктант с грамматическим заданием в бумажном и электронном журналах
успеваемости выставляются две отметки по предметам «Русский язык» и «Родной язык».
3.10. Текущий контроль успеваемости по итогам четверти (итоговая оценка) осуществляется
педагогическим работником, реализующим соответствующую часть образовательной
программы, в форме письменной работы (тест, диктант, изложение, сочинение, комплексная
или итоговая контрольная работа).
3.11. В целях создания условий, отвечающих физиологическим особенностям обучающихся,
не допускается проведение специальных оценочных процедур:
- по каждому учебному предмету в одной параллели классов чаще 1 раза в 2,5 недели. При
этом объем учебного времени, затрачиваемого на проведение оценочных процедур, не должен
превышать 10% от всего объема учебного времени, отводимого на изучение данного учебного
предмета в данной параллели в текущем учебном году;
- на первом и последнем уроках, за исключением учебных предметов, по которым проводится
не более 1 урока в неделю, причем этот урок является первым или последним в расписании;
- для обучающихся одного класса более одной оценочной процедуры в день.

3.12. Текущий контроль успеваемости обучающихся, нуждающихся в длительном лечении,
для которых организовано освоение ООП на дому, осуществляют педагогические работники
школы. Отметки по установленным формам текущего контроля успеваемости обучающихся
фиксируются в журнале обучения на дому.
3.13. Текущий контроль успеваемости обучающихся, нуждающихся в длительном лечении,
для которых организовано освоение ООП в медицинской организации, осуществляется данной
организацией. Результаты успеваемости подтверждаются справкой об обучении в
медицинской организации и учитываются в порядке, предусмотренном локальным
нормативным актом школы.
3.14. Текущий контроль успеваемости в рамках внеурочной деятельности определятся
ее моделью, формой организации занятий и особенностями выбранного направления
внеурочной деятельности в соответствии с рабочей программой курса внеурочной
деятельности, ООП соответствующего уровня общего образования. Оценивание планируемых
результатов внеурочной деятельности обучающихся осуществляется в порядке и на условиях,
установленных локальным нормативным актом школы.
4. Промежуточная аттестация
4.1. Промежуточная аттестация – установление уровня освоения ООП соответствующего
уровня, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины
(модуля).
4.2. Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется в целях:
•

объективного установления фактического уровня освоения и достижения результатов
освоения ООП;

•

оценки достижений конкретного обучающегося, позволяющей выявить пробелы в
освоении им ООП и учитывать индивидуальные потребности обучающегося в
образовании;

•

оценки динамики индивидуальных образовательных достижений.

4.3. Промежуточная аттестация обучающихся 1-го класса проводится в виде учета текущих
достижений учеников, носит безотметочный характер и фиксируется в документах
мониторинга качества образования школы. Промежуточная аттестация для обучающихся с 2го класса проводится в формах, определяемых педагогическим работником и ООП, с
выставлением отметок в бумажный и электронный журнал успеваемости.
4.4. Промежуточная аттестация проводится по итогам учебного года по каждому
учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), предусмотренных учебным планом.
4.5.
Результаты
промежуточной
по пятибалльной системе.

аттестации

обучающихся

оцениваются

4.6. Если результаты промежуточной аттестации учитываются в баллах по системе отличной
от пятибалльной или иных значениях, разрабатывается шкала перерасчета полученного
результата в отметку по пятибалльной шкале. Шкала перерасчета разрабатывается с учетом
уровня сложности заданий, времени выполнения работы и иных характеристик контроля.
4.7. Отметки за промежуточную аттестацию выставляются педагогическим работником, ее
проводившим, в бумажном и электронном журналах успеваемости (электронный дневник
обучающегося) в сроки и порядке, предусмотренном локальным нормативным актом школы.
За сочинение в журнал успеваемости выставляются две отметки: одна по учебным предметам
«Русский язык» и «Родной язык», а вторая по учебным предметам «Литературное чтение»
(«Литература») и «Литературное чтение на родном языке» («Родная литература»).

За изложение и диктант с грамматическим заданием в бумажном и электронном журналах
успеваемости выставляются две отметки по предметам «Русский язык» и «Родной язык».
4.8. Педагогический
работник,
осуществляющий
промежуточную
аттестацию,
обеспечивает повторное проведение промежуточной аттестации для отсутствовавших по
уважительным причинам обучающихся.
4.9. В целях создания условий, отвечающих физиологическим особенностям учащихся
при промежуточной аттестации по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и
иным видам учебной деятельности, предусмотренным учебным планом, не допускается
проведение промежуточной аттестации:
- в первый учебный день после каникул для всех обучающихся школы;
- в первый учебный день после длительного пропуска занятий для обучающихся,
непосещавших занятия по уважительной причине;
- по каждому учебному предмету в одной параллели классов чаще 1 раза в 2,5 недели. При
этом объем учебного времени, затрачиваемого на проведение оценочных процедур, не должен
превышать 10% от всего объема учебного времени, отводимого на изучение данного учебного
предмета в данной параллели в текущем учебном году;
- на первом и последнем уроках, за исключением учебных предметов, по которым проводится
не более 1 урока в неделю, причем этот урок является первым или последним в расписании;
- для обучающихся одного класса более одной оценочной процедуры в день.
4.10. Промежуточную аттестацию обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, для
которых организовано освоение ООП на дому, осуществляют педагогические работники
школы. Отметки по установленным формам промежуточной аттестации обучающихся
фиксируются в журнале обучения на дому.
4.11. Промежуточная аттестация обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, для
которых организовано освоение ООП в медицинской организации, осуществляется данной
организацией. Результаты успеваемости подтверждаются справкой об обучении в
медицинской организации и учитываются в порядке, предусмотренном законодательством РФ
и локальным нормативным актом школы.
4.12. Промежуточная аттестация в рамках внеурочной деятельности определятся ее моделью,
формой организации занятий и особенностями выбранного направления внеурочной
деятельности в соответствии с рабочей программой курса внеурочной деятельности, ООП
соответствующего уровня общего образования. Оценивание планируемых результатов
внеурочной деятельности обучающихся осуществляется в порядке и на условиях,
установленных локальным нормативным актом школы.
4.13. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным видам учебной
деятельности, предусмотренным учебным планом, или непрохождение промежуточной
аттестации при
отсутствии
уважительных
причин признаются академической
задолженностью.
4.14. При реализации ООП, в том числе адаптированных, каждому обучающемуся, родителям
(законным представителям) несовершеннолетнего обучающегося в течение всего периода
обучения должен быть обеспечен доступ к результатам промежуточной и государственной
итоговой аттестации обучающихся.
5. Расчет отметок за четверть и год
5.1. Отметки за четверть по каждому учебному предмету, курсу, модулю определяются
как среднее арифметическое отметок текущего контроля успеваемости и выставляются всем
обучающимся школы, начиная с 2-го класса, в бумажном и электронном журналах
успеваемости целыми числами в соответствии с правилами математического округления.

5.2. Обучающимся, пропустившим по уважительной причине, подтвержденной
соответствующими документами, более 50 процентов учебного времени, отметка
за четверть выставляется на основе результатов письменной работы или устного ответа
педагогическому работнику в формах, предусмотренных для текущего контроля
успеваемости, по пропущенному материалу.
5.3. Годовые отметки по каждому учебному предмету, курсу, модулю определяются
как среднее арифметическое четвертных отметок и отметки по результатам годовой
письменной работы и выставляются всем обучающимся школы, начиная с 2-го класса, в
бумажном и электронном журналах успеваемости целыми числами в соответствии с
правилами математического округления.
5.4. Неудовлетворительная годовая отметка по учебному предмету, курсу, модулю в журнал
успеваемости не выставляется и свидетельствует о недостижении планируемых предметных
результатов и универсальных учебных действий, что исключает перевод обучающегося в
следующий класс.
6. Ликвидация академической задолженности
6.1. Обучающиеся и экстерны, имеющие академическую задолженность, вправе
пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу,
дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые приказом директора школы на
основании решения педагогического совета, в пределах одного года с момента образования
академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни
обучающегося.
6.2. Обучающиеся и экстерны обязаны ликвидировать академическую задолженность по
учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) в установленные школой сроки.
6.3. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз приказом директора
школы создается комиссия, которая формируется по предметному принципу из не
менее трех педагогических работников с учетом их занятости. Персональный состав комиссии
утверждается приказом.
6.4. Ликвидация академической задолженности осуществляется в тех же формах, в которых
была организована промежуточная аттестация.
6.5. Результаты ликвидации академической задолженности по соответствующему
учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) оформляются протоколом комиссии.
6.6. Протоколы комиссии с результатами ликвидации академической задолженности
обучающихся хранятся у заместителя директора по учебно-воспитательной работе.
6.7.
Положительные
результаты
ликвидации
академической
задолженности
обучающихся фиксируются
ответственным
педагогическим
работником
в
электронном журнале успеваемости в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
6.8. Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической
задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных
представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по
адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями ПМПК либо
на обучение по индивидуальному учебному плану.

Приложение
к Положению о формах, периодичности
и порядке текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся
по основным общеобразовательным программам
ГКОУ РД «ГГИМХО»
Форма справки
с результатами прохождения промежуточной аттестации по образовательной
программе соответствующего уровня общего образования
(ФИО ученика), дата рождения г.р.
в период с

19.01.2023 по
09.02.2023 прошел(а)
промежуточную

аттестацию за 5 класс по основной образовательной
программе основного общего образования ГКОУ РД «ГГИМХО»

№

Учебный предмет,
курс, дисциплина
п/п (модуль)

Форма промежуточной аттестации

Отметка

1.

Русский язык

Контрольная работа: сочинение, изложение

5

2.

Иностранный язык

Контрольная работа: аудирование, письмо, чтение

5

3.

География

Защита проекта

5

Академическая задолженность по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям):
отсутствует

Директор ГКОУ РД «ГГИМХО»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».