1.5. При определении профилей обучения, реализуемых Школой, основными условиями являются: • социальный запрос (в том числе учет индивидуальных потребностей); • кадровые возможности Школы; • материальная база Школы; • перспективы получения профессионального образования выпускниками. 1.6. Профильное обучение может быть организовано по следующим направлениям: • гуманитарному; • социально-экономическому; • естественно-научному; • технологическому; • универсальному. 1.7. Основные цели и задачи классов профильного обучения: • обеспечение социализации личности; • предоставление обучающимся оптимальных условий для получения среднего общего образования; • обеспечение непрерывности среднего общего образования; • обеспечение расширенного уровня овладения знаниями и умениями по профилирующим дисциплинам; • создание условий для развития творческих способностей обучающихся в соответствии с их интересами и наклонностями; • осуществление профилизации, воспитание устойчивого интереса к избранному профилю. 2. Формирование профильных классов 2.1. Открытие и закрытие классов профильного обучения производится приказом по Школе на основании решения педагогического совета Школы. При закрытии одного из классов профильного обучения обучающимся предоставляется право выбора классов других профилей при условии прохождения индивидуального отбора, в том числе в класс универсального профиля. 2.2. Выпускники основной школы и их родители (законные представители) выбирают профиль обучения исходя из предлагаемых Школой вариантов учебного плана. Учебный план на уровне среднего общего образования формируется в соответствии с ФГОС и ФОП среднего общего образования. 2.3. Комплектование 10-х классов профильного обучения с углубленным изучением предметов учебного плана осуществляется из выпускников 9-х классов в летний период перед началом учебного года в сроки, установленные Школой, по результатам индивидуального отбора. 3. Порядок приема и выпуска обучающихся классов профильного обучения 3.1. Профильное обучение организуется для обучающихся на уровне среднего общего образования (10-11-е классы) с ориентацией на определенную сферу деятельности, развитие профессионального самоопределения. 3.2. Обучающиеся зачисляются в классы на основе рейтингов до превышения пределов максимальной наполняемости класса согласно пункту 3.4.14 СП 2.4.3648-20. 3.3. Право на участие в индивидуальном отборе имеют все обучающиеся. 3.4. Индивидуальный отбор обучающихся, получивших основное общее образование, осуществляется по личному заявлению обучающегося. Заявление подается в образовательную организацию не позднее чем за три рабочих дня до начала индивидуального отбора. При подаче заявления предъявляется оригинал документа, удостоверяющего личность заявителя. В заявлении указываются следующие сведения: • фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) обучающегося; • дата и место рождения обучающегося; • фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителей (законных представителей) обучающегося; • класс профильного обучения, для приема (перевода) в который подается заявление. 3.5. Для получения среднего общего образования к заявлению, указанному в пункте 3.4 положения, прилагаются следующие документы, заверенные руководителем образовательной организации: -выписки из протокола педагогического совета с результатами государственной итоговой аттестации (далее — ГИА) по образовательным программам основного общего образования; -копии документов, подтверждающих наличие преимущественного права приема (перевода) обучающегося в класс профильного обучения (при наличии); -копии документов, подтверждающих наличие права приема (перевода) в образовательную организацию вне зависимости от количества баллов, указанных в пункте 2.10 настоящего Положения (при наличии). 3.6. При приеме в школу для получения среднего общего образования представляется аттестат об основном общем образовании установленного образца. 3.7. Индивидуальный отбор осуществляется на основании балльной системы оценивания достижений обучающихся, в соответствии с которой составляется рейтинг обучающихся. Рейтинг для индивидуального отбора составляется на основании баллов, полученных путем определения среднего балла аттестата следующим образом: • для обучающихся, подавших заявление на зачисление в классы универсального профиля, складываются все отметки в аттестате об основном общем образовании и делятся на общее количество отметок; • для обучающихся, подавших заявление на зачисление в классы гуманитарного профиля, в соответствии с балльной системой с помощью коэффициентов приводятся учебные предметы предметных областей «Русский язык и литература», «Общественнонаучные предметы» и «Иностранные языки». Если учебные предметы изучались на базовом уровне, к итоговой отметке в аттестате применяется коэффициент 1,0. Если учебные предметы изучались на углубленном уровне, к итоговой отметке в аттестате применяется коэффициент 1,25. Если обучающийся в 9-м классе по результатам государственной итоговой аттестации по одному из предметов - «Литература», «Иностранный язык», «История» - получил отметку «5», то к итоговой отметке в аттестате применяется коэффициент 1,5. Затем вычисляется средний балл аттестата: все отметки в аттестате об основном общем образовании с учетом повышающего коэффициента складываются и делятся на общее количество отметок; • для обучающихся, подавших заявление на зачисление в классы технологического профиля, в соответствии с балльной системой с помощью коэффициентов приводятся учебные предметы предметных областей «Математика и информатика» и «Естественнонаучные предметы». Если учебные предметы изучались на базовом уровне, к итоговой отметке в аттестате применяется коэффициент 1,0. Если учебные предметы изучались на углубленном уровне, к итоговой отметке в аттестате применяется коэффициент 1,25. Если обучающийся в 9-м классе по результатам государственной итоговой аттестации по одному из предметов - «Биология», «Физика», «Химия» или «Информатика» - получил отметку «5», то к итоговой отметке в аттестате применяется коэффициент 1,5. Затем вычисляется средний балл аттестата: все отметки в аттестате об основном общем образовании с учетом повышающего коэффициента складываются и делятся на общее количество отметок; • для обучающихся, подавших заявление на зачисление в классы социальноэкономического профиля, в соответствии с балльной системой с помощью коэффициентов приводятся учебные предметы предметных областей «Математика и информатика» и «Общественно-научные предметы». Если учебные предметы изучались на базовом уровне, к итоговой отметке в аттестате применяется коэффициент 1,0. Если учебные предметы изучались на углубленном уровне, к итоговой отметке в аттестате применяется коэффициент 1,25. Если обучающийся в 9-м классе по результатам государственной итоговой аттестации по одному из предметов - «История», «Обществознание», «География» или «Информатика» - получил отметку «5», то к итоговой отметке в аттестате применяется коэффициент 1,5. Затем вычисляется средний балл аттестата: все отметки в аттестате об основном общем образовании с учетом повышающего коэффициента складываются и делятся на общее количество отметок; • для обучающихся, подавших заявление на зачисление в классы естественно-научного профиля, в соответствии с балльной системой с помощью коэффициентов приводятся учебные предметы предметных областей «Математика и информатика» и «Естественнонаучные предметы». Если учебные предметы изучались на базовом уровне, к итоговой отметке в аттестате применяется коэффициент 1,0. Если обучающийся в 9-м классе по результатам государственной итоговой аттестации по одному из предметов - «Биология», «Физика», «Химия» или «Информатика» - получил отметку «5», то к итоговой отметке в аттестате применяется коэффициент 1,5. Если учебные предметы изучались на углубленном уровне, к итоговой отметке в аттестате применяется коэффициент 1,25. Затем вычисляется средний балл аттестата: все отметки в аттестате об основном общем образовании с учетом повышающего коэффициента складываются и делятся на общее количество отметок. 3.8. Рейтинг обучающихся выстраивается по мере убывания набранных ими баллов. Комиссия, действующая на основании положения о комиссии по организации индивидуального отбора на профильное обучение, на основе рейтинга формирует список обучающихся, набравших наибольшее число баллов, в соответствии с предельной наполняемостью класса. 3.9. При равном количестве баллов в рейтинге обучающихся преимущественным правом при приеме (переводе) в образовательную организацию пользуются следующие категории обучающихся: • дети военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, уволенных с военной службы при достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями; • дети сотрудников полиции и граждан, перечисленные в части 6 статьи 46 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ; • дети сотрудников органов уголовно-исполнительной системы, Федеральной противопожарной службы госпожнадзора, таможенных органов и граждан, которые перечислены в части 14 статьи 3 Федерального закона от 30.12.2012 № 283-ФЗ; • победители и призеры муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по предмету(ам), который(ые) предстоит изучать углубленно, или предмету(ам), определяющему (определяющим) направление специализации обучения по конкретному профилю; • победители и призеры областных, всероссийских и международных конференций и конкурсов научно-исследовательских работ или проектов, учрежденных департаментом образования Министерством Просвещения Российской Федерации, по предмету(ам), который(ые) предстоит изучать углубленно, или предмету(ам), определяющим направление специализации обучения по конкретному профилю. 3.10. Вне зависимости от количества баллов рейтинга на профильное обучение принимаются победители и призеры регионального и (или) заключительного этапов всероссийской олимпиады школьников, а также международных олимпиад школьников по изучаемому(ым) углубленно предмету(ам) или предметам, определяющим направление специализации обучения по конкретному профилю. 3.11. Индивидуальный отбор осуществляется комиссией. Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывают все члены комиссии, присутствующие на заседании. 3.12. Информация об итогах индивидуального отбора доводится до сведения обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся посредством размещения на информационных стендах образовательной организации не позднее чем через 3 дня после принятия решения комиссией. 3.13. В случае несогласия с решением комиссии родители (законные представители) обучающегося имеют право не позднее чем в течение двух рабочих дней после дня размещения информации о результатах индивидуального отбора направить апелляцию. Апелляция подается в конфликтную комиссию образовательной организации, в которой обучающийся проходил индивидуальный отбор. 3.14. Индивидуальный отбор в ГКОУ РД «ГГИМХО» для получения среднего общего образования в профильных классах не осуществляется в случае приема в образовательную организацию в порядке перевода обучающихся из другой образовательной организации, если обучающиеся получали среднее общее образование в классе с соответствующим профильным направлением. 4. Содержание и организация учебно-воспитательного процесса 4.1. Содержание и организация образовательного процесса в классах профильного обучения строится на основе учебного плана Школы, который является частью основной образовательной программы Школы. 4.2. Учебный план профиля строится с ориентацией на будущую сферу профессиональной деятельности, с учетом предполагаемого продолжения образования обучающихся, для чего необходимо изучить намерения и предпочтения обучающихся и их родителей (законных представителей). 4.3. Любой профиль состоит из набора базовых предметов и предметов на углубленном уровне. Учебный план профиля обучения и (или) индивидуальный учебный план содержит 13 обязательных учебных предметов, а также может предусматривать изучение на базовом уровне учебных предметов «Родной язык», «Родная литература» в том случае, если ученики или родители (законные представители) в письменном заявлении выразили желание изучать данные предметы, а школа имеет возможности для организации их изучения. 4.4. Учебный план, независимо от профиля обучения, в обязательном порядке содержит учебные предметы: «Русский язык», «Литература», «Математика», «Информатика», «Иностранный язык», «Физика», «Химия», «Биология», «История», «Обществознание», «География», «Физкультура», «Основы безопасности жизнедеятельности». 4.5. Учебный план профиля обучения содержит не менее двух учебных предметов на углубленном уровне изучения из соответствующей профилю обучения предметной области и (или) смежной с ней предметной области. В учебном плане предусматривается выполнение обучающимся индивидуального проекта. 4.6. Количество часов, отводимых на изучение учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в профильном учебном плане среднего общего образования, образовательная организация определяет самостоятельно с учетом максимальной недельной нагрузки и в пределах общего объема учебных занятий за два года - не менее 2170 часов и не более 2516 часов (не более 37 часов в неделю). 4.7. При профильном изучении учебного предмета в учебном плане Школы могут быть предусмотрены элективные курсы по выбору обучающихся за счет части, формируемой участниками образовательных отношений. 4.8. Элективные курсы, выбранные обучающимися, и связанные с ними практики, проекты, исследовательская деятельность являются обязательными для посещения всеми обучающимися. Знания обучающихся по элективным курсам оцениваются на общих основаниях. Набор и содержание элективных курсов Школа определяет самостоятельно в соответствии с выбранными обучающимися профилями. 4.9. Для проведения занятий по профильным учебным предметам и элективным курсам класс при его наполняемости не менее 25 обучающихся может делиться на две группы при наличии финансирования. 4.10. Нагрузка обучающихся в классе профильного обучения не должна превышать максимального объема учебной нагрузки и внеурочной деятельности согласно таблице 6.6 СанПиН 1.2.3685-21. 4.11. Образовательный процесс в классах профильного обучения осуществляют наиболее опытные и квалифицированные педагоги. При этом приоритетными направлениями в деятельности учителей являются: • наличие многоплановых целей обучения; активизация самостоятельной и учебно-исследовательской деятельности обучающихся; развитие познавательных интересов обучающихся ; использование активных методов обучения. 4.12. Преподавание профильных предметов ведется по рабочим программам, разработанным в соответствии с ФГОС СОО и ФОП СОО. 4.13. Рабочие программы по учебным предметам составляются педагогами в соответствии с учебными планами среднего общего образования по профилям, согласовываются руководителями школьных методических объединений учителей и утверждаются приказом директора Школы об утверждении основной образовательной программы среднего общего образования. 4.14. В целях контроля качества профильного обучения и определения тенденций развития класса промежуточная аттестация по профильным учебным предметам проводится не менее одного раза в учебном году с обязательным срезом знаний в виде письменной работы или устного экзамена (по решению педагогического совета Школы) в конце учебного года в 10-м классе, осуществляется сравнительный анализ результатов обучающихся в начале и в конце реализации рабочей программы. 4.15. Учебно-воспитательный процесс в классах профильного обучения предусматривает различные формы обучения и воспитания, направленные на развитие личности, творческих способностей, самостоятельной работы, навыков исследования, профессионального самоопределения. 4.16. Библиотека Школы, помимо книг, предусмотренных для школьных библиотек, комплектуется учебной, справочной и научно-популярной литературой по реализуемым Школой профилям обучения. 4.17. Государственная итоговая аттестация выпускников профильных классов осуществляется в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения, Рособрнадзора от 04.04.2023 № 233/552, в сроки, устанавливаемые уполномоченными органами власти, а также в соответствии с особенностями проведения ГИА в текущем учебном году, в случае если они приняты органами исполнительной власти в сфере образования. 4.18. Обучающимся, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдается аттестат о среднем общем образовании в соответствии с приказом Минпросвещения от 05.10.2020 № 546 «Об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов». • • • 5. Управление классами профильного обучения 5.1. Деятельность классов профильного обучения организуется в соответствии с уставом Школы и Правилами внутреннего распорядка учащихся. 5.2. Общее руководство профильным обучением осуществляет один из заместителей директора, назначенный приказом директора Школы. 5.3. Контроль посещаемости и успеваемости обучающихся осуществляет классный руководитель класса профильного обучения, назначаемый приказом директора Школы.