Положение о дистанционном обучении 2023

образовательных технологий.
1.3.
В настоящем Положении используются термины:
Электронное обучение - организация образовательной деятельности с применением
содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ
информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических
средств, а также информационно- телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по
линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических
работников.
Дистанционные образовательные технологии - образовательные технологии, реализуемые
в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном
(на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
1.4.
Местом
осуществления
образовательной
деятельности
при
реализации
образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий является место нахождения Школы независимо от места
нахождения обучающихся.
2. Организация дистанционного обучения в школе
2.1. Школа вправе применять электронное обучение и дистанционные образовательные

технологии при реализации образовательных программ в предусмотренных Федеральным
законом № 273-ФЗ о формах получения образования и формах обучения или при их сочетании,
при проведении учебных занятий, практик, текущего контроля успеваемости, промежуточной и
итоговой аттестации обучающихся.
2.2. Школа доводит до участников образовательных отношений информацию о реализации
образовательных программ или их частей с применением электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий, обеспечивающую возможность их правильного
выбора.
2.3. При реализации образовательных программ или их частей с применением электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий Школа:
• обеспечивает соответствующий применяемым технологиям уровень подготовки
педагогических, учебно-вспомогательных, административно-хозяйственных работников;
• оказывает учебно-методическую помощь обучающимся, в том числе в форме
индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных
и телекоммуникационных технологий;
• самостоятельно определяет соотношение объема занятий, проводимых путем
непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся, и учебных
занятий с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
• ведет учет и осуществляет хранение результатов образовательного процесса и внутренний
документооборот на бумажном носителе и/или в электронно-цифровой форме в соответствии с
требованиями Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»,
Федерального закона от 22.10.2004 25-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации».
2.4. При реализации образовательных программ или их частей с применением электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий Школа вправе не предусматривать
учебные занятия, проводимые путем непосредственного взаимодействия педагогического
работника с обучающимся в аудитории.
2.5. При реализации образовательных программ или их частей с применением исключительно
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий Школа самостоятельно и
(или) с использованием ресурсов иных организаций:
• создает условия для функционирования электронной информационно - образовательной
среды, обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ или их частей в

полном объеме независимо от места нахождения обучающихся;
• обеспечивает идентификацию личности обучающегося, выбор способа которой
осуществляется организацией самостоятельно, и контроль соблюдения условий проведения
мероприятий, в рамках которых осуществляется оценка результатов обучения.
2.6. При реализации образовательных программ, в том числе адаптированных, с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий каждый обучающийся
в течение всего периода обучения должен быть обеспечен индивидуальным авторизированным
доступом к совокупности информационных и электронных образовательных ресурсов,
информационных технологий, соответствующих технологических средств, обеспечивающих
освоение образовательных программ в полном объеме независимо от их мест нахождения,
в которой имеется доступ к сети Интернет, как на территории организации, так и за ее
пределами.
2.7. Учитель обязан заблаговременно сообщать через электронный дневник и электронную
почту обучающимся и родителям (законным представителям) о проведении видеоконференции,
другого электронного занятия, в котором принимает личное участие.
2.8. Учитель обязан проверять выполненные обучающимися задания, комментировать их
и давать в другой форме обратную связь обучающимся и родителям (законным представителям).
3. Учебно-методическое обеспечение
3.1. Учебно-методическое обеспечение учебного процесса с применением электронного

обучения, дистанционных образовательных технологий включает электронные информационные
образовательные ресурсы (ЭИОР), размещенные на электронных носителях и/или в электронной
среде поддержки обучения, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС, локальными
документами Школы.
3.2. Учебно-методическое обеспечение должно обеспечивать организацию самостоятельной
работы обучающегося, включая обучение и контроль знаний обучающегося (самоконтроль,
текущий контроль), тренинг путем предоставления обучающемуся необходимых(основных)
учебных материалов, специально разработанных для реализации электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий.
3.3. В состав учебно-методического обеспечения учебного процесса с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий входят: рабочая
программа; сценарий обучения с указанием видов работ, сроков выполнения и информационных
ресурсов поддержки обучения; методические указания для обучающихся, включающие график
выполнения работ и контрольных мероприятий, теоретические сведения, примеры решений;
электронные информационные образовательные ресурсы (ЭИОР), размещенные на электронных
носителях и/или в электронной среде поддержки обучения, разработанные в соответствии с
требованиями ФГОС, локальными документами Школы:
а) текстовые - электронный вариант учебного пособия или его фрагмента, литературных
произведений, научно-популярные и публицистические тексты, представленные в электронной
форме, тексты электронных словарей и энциклопедий;
б) аудио - аудиозапись теоретической части, практического занятия или иного вида учебного
материала;
в) видео - видеозапись теоретической части, демонстрационный анимационный ролик;
г) программный продукт, в том числе мобильные приложения.
4. Техническое и программное обеспечение
4.1. Техническое обеспечение применения

электронного

обучения,

дистанционных

образовательных технологий включает: серверы для обеспечения хранения и функционирования
программного и информационного
обеспечения; средства вычислительной техники и другое оборудование, необходимое для
обеспечения эксплуатации, развития, хранения программного и информационного обеспечения, а
также доступа к ЭИОР преподавателей и обучающихся Школы; коммуникационное
оборудование, обеспечивающее доступ к ЭИОР через локальные сети и сеть интернет.
4.2. Программное обеспечение применения электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий включает: систему дистанционного обучения с учетом актуальных
обновлений и программных дополнений, обеспечивающую разработку и комплексное
использование электронных ресурсов); электронные системы персонификации обучающихся;
программное обеспечение, предоставляющее возможность организации видеосвязи; серверное
программное обеспечение, поддерживающее функционирование сервера и связь с электронной
информационно-образовательной средой через сеть интернет; дополнительное программное
обеспечение для разработки электронных образовательных ресурсов.
Порядок организации электронного обучения и применения дистанционных
образовательных технологий
5.1. Школа формирует расписание занятий на каждый учебный день в соответствии с
учебным планом по каждой дисциплине, предусматривая дифференциацию по классам и
сокращение времени проведения урока до 30 минут согласно действующего СанПина;
5.2. Школа информирует обучающихся и их родителей о реализации образовательных
программ или их частей с применением электронного обучения
и дистанционных образовательных технологий (далее - дистанционное обучение), в том числе
знакомит с расписанием занятий, графиком проведения текущего контроля и итогового контроля
по учебным дисциплинам, консультаций;
5.3. Школа обеспечивает ведение учета результатов образовательного процесса в
электронной форме с помощью Электронного журнала;
5.4. Заместитель директора по УВР либо иное уполномоченное должностное лицо
образовательной организации берет на себя организацию ежедневного мониторинга фактически
присутствующих в организации обучающихся, обучающихся с применением электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий и тех, кто по болезни временно не
участвует в образовательном процессе (заболевшие обучающиеся);
5.5. Педагогические работники, задействованные в дистанционном либо электронном
обучении, планируют свою педагогическую деятельность с учетом системы дистанционного
обучения, выражают свое отношение к работам обучающихся в виде текстовых или аудио
рецензий, устных онлайн консультаций.
5.6. Рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанной с фиксацией взора
непосредственно на экране устройства отображения информации на уроке, не должна
превышать:
для обучающихся в l-4-х классах - 15 мин;
для обучающихся в 5-7-х классах - 20 мин;
для обучающихся в 8-9-х классах - 25 мин;
для обучающихся в 10-11-х классах на первом часу учебных занятий - 30 мин, на втором - 20
мин.
5.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».